Страница создана 23.3.2005
Трамвайное движение в Липецке 11 декабря 1947 г. открыли старые вагоны Х и М из Ижевска, Саратова, Сталинграда и Горького. Чуть позже появились и МС и ПС из Ленинграда. Фото (ЦГА кинофотодокументов СССР): вагон 1 серии Х с прицепом М на улице 9 мая, 24.6.1948. |
|
В годах 1949-61 поступило 38 поездов КТМ-1+КТП-1 с номерами 12+112...59+159, затем до 1966 г. 33 поезда КТМ-2+КТП-2 (номера 60+160-86+186 и 1+0101-6+0106). Последние списаны в 1973 г. Фото (музей Липецкого ТТУ): КТМ-2+КТП-2 80+180 на 5-м маршруте «Трубный – Сокол». |
|
С 1967 г. в Липецк поступили РВЗ-6, до 1987 г. 246 вагонов. До открытия депо №2 в 1982 г. они получили номера от 87 и освободившиеся 1...86, а в 1982 г. были перенумерованы в 1001... и 2001... С появлением в депо №1 вагонов КТМ-5 последние РВЗ были быстро списаны или переданы в депо №2. Фото: вагон 1014 на 9-м маршруте на кольце «Трубный завод». АО, 7.8.1990. |
|
Вагон 2003 на 13-м маршруте на площади Победы. Фото: АО, 8.4.1994. |
|
Вагон 2056 на конечной 13-го маршрута «21 микрорайон». Фото: АО, 12.6.1994. |
|
Последний РВЗ-6 в 1997 г. поставили памятником в депо №2. Фото: АО, 14.4.2000. |
|
Первые КТМ-5 (1101-1105) появились в 1987 году, следующие 25 – в 1989-м, а в годах 1990-92 еще 32 вагона. Фото: состав 1123+1129 на 9-м маршруте на кольце «Трубный завод». АО, 7.8.1990. |
|
Кольцо «Ул. Литаврина» было центральным узлом трамвайного движения в Липецке – до 2004 года, когда трамвай в центре города полностью убрали. На фото оказались три вагона проходящего 9-го маршрута, хотя в то время кольцо было конечным для маршрутов 1, 2, 3, 4 и 10. АО, 8.4.1994. |
|
Уже в 1994 г. в Липецке появились первые зеленые вагоны, например 1120. За ним вагон 1110. Фото: Вильфрид Вольф, 12.6.1994. |
|
Вагоны 1158 и 2021 на кольце «Трубный завод». АО, 12.6.1994. |
|
Вагон 1138 на 9-м маршруте на большой скорости проходит мимо вокзала. Фото: АО, 14.4.2000. |
|
Вагон 1154 у здания трамвайного депо №1 на улице 9 мая. Фото: АО, 14.4.2000. |
|
Самый новый КТМ-5 – вагон 1162 – на 9-м маршруте на перекрестке улиц Циолковского и Космонавтов. Справа троллейбус 043 на 3-м маршруте. Фото: АО, 14.4.2000. |
|
Вагон 1146 на 9-м (опять :)) маршруте на Петровском мосту. За Икарусом видно знание областной администрации. Фото: Штефан Шпенглер, 9.10.2001. |
|
В 2002 оставшиеся из 62 около 40 вагонов КТМ-5 были перенумерованы из 11хх в 22хх. Вагон 2239 – бывший 1139 – на 5-м маршруте «КТЗ (Кольцо Трбуного з-да) – Стан 2000» на Полиграфической улице. В желтом доме слева еще недавно было управление Липецкого ГЭТ – сейчас все переехали в троллейбусное депо. Фото: АО, 28.2.2005. |
|
Вагон 2258 с 14-го маршрута «КТЗ – ДП-6 (Доменная печь)» отправился на обед на кольце «9 микрорайон». Фото: АО, 28.2.2005. |
|
Самая близкая к центру города точка – кольцо 13-го маршрута «Центральный рынок» - у перекрестка улиц Терешковой и 8 марта. Фото: АО, 28.2.2005. |
|
Вагон 1006 в заводской окраске на Первомайской улице приближается к кольцу «Ул. Литаврина». Фото: АО, 12.6.1994. |
|
Состав 1011+1012 в заводской окраске на 9-м маршруте у площади Победы. Фото: АО, 8.4.1994. |
|
Вагон 1002 на Первомайской улице у кольца «Ул. Литаврина». Фото: АО, 12.6.1994. |
|
Вагон 1010 на 9-м (все ещеJ) маршруте на перекрестке улиц Циолковского и Космонавтов. Справа троллейбус 058 на 12-м маршруте. Фото: Штефан Шпенглер, 8.10.2001. |
|
Вагоны 2302 (бывший 1002) и 2241 в депо на перерыве. Фото: АО, 28.2.2005. |
|
Вагон 2310 (бывший 1010) прибыл на обед на конечную «9 микрорайон». Фото: АО, 28.2.2005. |
© Ааре Оландер и Евгений Бахтинов. Все фотографии являются собственностью Ааре Оландера и/или других авторов и не могут быть использованы без их разрешения. © Aare Olander and Evgeniy Bahctinov. All photos are property of Aare Olander and/or other authors and may not be used in any way without their permission. |