Орёл

2005. Часть 2

Страница создана 5.2.2006

Знакомство с электротранспортом в северной части города мы начнем с железнодорожного вокзала. Сюда приходят троллейбусы маршрутов 3 и 5 (оба следуют в Советский район; впрочем, до Московской улицы, где ходят маршруты 1,7,8 и 10, не более 200 метров) и трамваи маршрутов 1, 2 и 4. Трамвайное кольцо расположено на Привокзальной улице чуть к востоку от Привокзальной плошади. Кольцо однопутное, в середине расположен тупик. Одна из немногих в Орле сцепок (№007+008) на маршруте №1. Оба этих вагона были приобретены в 1979 г., в первой партии вагонов Т3, поступивших в Орел. 11.9.2005.

Выход пассажиров осуществляется с северной (ближайшей к железнодорожным путям) стороне кольца. Вагон №076 (1984 г.) на маршруте №1 в месте высадки пассажиров. 11.9.2005.

Трамвай №069 (1984 г., маршрут №4) в том же месте. На заднем плане можно разглядеть въезд на кольцо и уходящую от вокзала трамвайную линию, поворачивающую направо. 11.9.2005.

Покидая вокзал, трамваи проходят по выделенной линии мимо Церкви Иверской иконы Божьей Матери. Вагон Т3М №086 (это самый первый вагон Т3М в Орле, 1989 г., маршрут №1) рядом с церковью. На заднем плане знакомая нам уже сцепка (№007+008) на маршруте №1. 11.9.2005.

Там же, рядом с церквью, трамвай №061 (1983 г.) на маршруте №1 движется к вокзалу. 11.9.2005.

Сравнительно недалеко от вокзала, в самом конце улицы Пушкина, расположено и кольцо маршрута №3, "Улица Пушкина". Однопутное кольцо вписано в местность с двойным пересечением проезжей части улицы. Трамвай №064 (1983 г.) отстаивается на кольце. 11.9.2005.

Не совсем удачный снимок того же вагона №064 в момент совершения разворота по кольцу. 11.9.2005.

Остатки трамвайно-железнодорожного перехода рядом с кольцом "Улица Пушкина". Рельсы заходят в ворота железнодорожной территории и резко обрываются, упираясь в перпендикулярно расположенную железнодорожную линию. Очевидно, железнодорожные пути в какой-то момент подверглись перекладке. Фото с цифровой видеокамеры. 11.9.2005.

Самый сложный трамвайный узел Орла - перекресток улиц Пушкина, 1-й Курской и Старо-Московской, где проходят все орловские маршруты. Вагон №027 (1980 г.) на маршруте №1 сворачивает на Старо-Московскую на пути к площади Медведева и железнодорожному вокзалу. Фото с цифровой видеокамеры. 11.9.2005.

В том же месте, вагон №079 (1984 г.) на маршруте №3 проходит прямо по улице Пушкина на пути к центру города. На трамвайном перекрестке возможно движение прямо с любого направления, а также повороты с улицы Пушкина (от центра) на Старо-Московскую и обратно. Фото с цифровой видеокамеры. 11.9.2005.

Теперь отправится к Московской улице. Она начинается от Красного моста через Оку и ведет к железнодорожному вокзалу напрямую. Трамвайная же линия к вокзалу движется, что называется, зигзагом, "параллельными" улицами. В районе площади Медведева трамвай подходит вплотную к Московской и снова уходит в сторону от нее. Вагон №097 (1990 г.) на маршруте №1 на пути к вокзалу проходит площадь Медведева, поворачивая со Старо-Московской на улицу Медведева. 11.9.2005.

Трамвай №081 (из последней партии вагонов Т3, поставленной в 1985 г.) на маршруте №4 на остановке "Завод Медведева" при движении в сторону 1-й Курской улицы. Фото с цифровой видеокамеры. 11.9.2005.

Практически одновременно через площадь со стороны Московской улицы к вокзалу проходит уже знакомый нам троллейбус №048 на маршруте №3. 11.9.2005.

Чуть дальше по Московской улице, в сторону вокзала. Остановка "Экран". Троллейбус №031 (маршрут №8) движется к Техническому университету, а №1104 (1991 г.) - в сторону вокзала. На заднем плане - новомодное офисное здание, воздвигнутое рядом с железнодорожной магистралью, которое местные охранники по неясным причинам фотографировать запрещают. 11.9.2005.

Дойдя до железной дороги, Московская улица взбирается по насыпи и короткое время идет параллельно железной дороге, чтобы потом нырнуть под нее и выйти в Северный район. Троллейбус ЗиУ-682 №1138 в рекламной окраске на маршруте №к1 спускается с насыпи при движении к автовокзалу. Маршрут к1 - укороченный вариант маршрута №1, идущий от автовокзала до Северного рынка. В воскресный день собственно маршрут 1 (до завода ОСПАЗ) не работает, так как пассажиропоток к заводу минимален (и его заменяет короткий маршрут №9). 11.9.2005.

Троллейбус ЗиУ-682 №033 поворачивает под низкие железнодорожные мосты. Скорость движения здесь ограничена вследствие низкой высоты подвески контактной сети. 11.9.2005.

Троллейбус ЗиУ-682 №095 на маршруте №8 проходит под железнодорожными мостами на пути к Техническому университету. Фото с цифровой видеокамеры. 11.9.2005.

Практически сразу за мостами от Московского шоссе отходит Паровозная улица, по которой начинается кольцо троллейбусных маршрутов 8 и 10 до Южного переулка. В обратную сторону троллейбусы идут по Тульской, где преобладает частная застройка. Троллейбус №059 на маршруте №8 на Тульской улице. 11.9.2005.

Тульская улица имеет достаточно крутой S-образный изгиб, который троллейбусы проходят на небольшой скорости. Машина №1107 (1991 г.) на маршруте №10 проходит вторую кривую изгиба. 11.9.2005.

На пути к жилым микрорайонам высокоэтажной застройки в районе улицы Металлургов троллейбусная линия по Московскому шоссе проходит несколько километров через ничем не примечательные промышленные зоны и частную застройку. Троллейбус №096 на Московском шоссе движется в сторону микрорайонов. Здесь ходят маршруты №1 (к1) и 7. 11.9.2005.

Наконец, троллейбус прибывает к перекрестку Московского шоссе и Металлургов. Здесь Московское шоссе окружено с обеих сторон парковыми посадками, за которыми (с западной стороны шоссе) расположены многоэтажные жилые дома. Троллейбус №026 на маршруте №7 приближается к перекрестку с улицей Металлургов. Фото с цифровой видеокамеры. 11.9.2005.

На перекрестке Московского шоссе и Металлургов оба маршрута поворачивают налево для одностороннего объезда по кольцу квартала улиц Металлургов, Раздольной и Рощинской. Здесь также находится единственное в городе троллейбусное депо и кольцо недавно введенного маршрута №9 до завода ОСПАЗ. Троллейбус №066 на маршруте №к1 готовится совершить поворот на Металлургов. 11.9.2005.

В обратную сторону маршруты №к1 и 7 прибывают к перекрестку с противоположной стороны Московского шоссе, от кольца "Микрорайон". Машина №018 на маршруте №7 проходит примыкания троллейбусных линий с улицы Металлургов и выезда из депо. 11.9.2005.

По улице Металлургов раньше в обе стороны ходил маршрут №1, до ОСПАЗ. Однако значительное различие в пассажиропотоках на двух частях маршрута в воскресный день привело к укорочению "единицы" до "Северного рынка", а на ОСПАЗ направился новый маршрут №9 от троллейбусного депо. Машина №1116 (1991 г.) на маршруте №9 на улице Металлургов. 11.9.2005.

Тот же троллейбус на площадке перед депо на отстое перед движением в обратный путь к ОСПАЗу. 11.9.2005.

Троллейбус №085 проходит перекресток улицы Металлургов и Московского шоссе. 11.9.2005.

Угол Раздольной и Рощинской улиц. Здесь троллейбусы маршрута №9 движутся прямо по Раздольной к Орловскому сталепрокатному заводу (ОСПАЗ), а маршруты №к1 и 7 поворачивают направо к северному рынку и жилым микрорайонам. Есть здесь и разворотное кольцо для коротких рейсов до санатория "Лесное". Троллейбус №1111 (1991 г.) на маршруте №1 движется к Северному рынку. 11.9.2005.

Троллейбус №066 на маршруте №9 проходит развилку Раздольой и Рощинской улиц на пути к заводу ОСПАЗ. На заднем плане перспектива Раздольной улицы. Фото с цифровой видеокамеры. 11.9.2005.

[MAIN PAGE]

© Ааре Оландер и Евгений Бахтинов. Все фотографии являются собственностью их авторов и не могут быть использованы без их письменного разрешения. Все фотографии выполнены © Александром Забрейко в сентябре 2005 г., если не указано иное.

© Aare Olander and Evgeniy Bahctinov. All photos were made by © Aleks Zabreyko in September 2005 unless stated otherwise, and may not be used in any way without their written permission.