старые трамваи
страница создана 9.2.2006
Трамвай в Курске был открыт 30.4.1898 Бельгийской фирмой "Tramways de Koursk". На линии работали 12 закрытых и 6 открытых моторных вагонов, а также несколько открытых прицепов. О происхождении вагонов данных нет. Фото: закрытый вагон с прицепом на Красной площади (поворот с сегодняшней ул Луначарского на ул. Ленина). Центральный кинофотоархив Ленинградской обл. |
|
Вагоны 12 и 5 на сегодняшней ул. Дзержинского, вид в сторону Красной площади. Центральный кинофотоархив Ленинградской обл. |
|
Примерно тот же вид через 40 лет. В годах 1930-31 11 новых вагонов Х заменили все 18 старых моторных вагонов. Прицепы тогда уже давно не работали. К 1941 году имелись 33 моторных вагонов Х (номера 1-33) и 4 прицепа М (номера 01-04). Фото: январь 1944, Центральный архив кинофотодокументов СССР. |
|
Вагоны Х на Красной площади. Фото: 1944 г., Центральный архив кинофотодокументов СССР. |
|
В войне были уничтожены 9 вагонов Х. На замену им были получены 7 таких же вагонов из Горького и 7 вагонов МС из Ленинграда. Фото: восстановленный вагон 20 в 1944 году. Государственный архив РСФСР. |
|
Вагон 13 на 2-м маршруте (Вокзал - Автостанция). Фото: музей Курского ТТУ. |
|
Первыми новыми вагонами после войны в Курске были МТВ-82, которых в годах 1952-61 поступило 63 штук. Фото: вагон 52 на 6-м маршруте на улице Ленина у Красной площади; 24.12.1952, Центральный архив кинофотодокументов СССР. |
|
Вагоны МТВ-82 41 и 42, тоже на 6-м маршруте и на том же месте. МТВ-82 работали до 1973 года. Фото: музей Курского ТТУ. |
|
В годах 1962-65 в Курск поступили 17 вагонов РВЗ-6. В конце 1960-х все они были переданы в Ногинск и другие города. Фото: музей Курского ТТУ. |
|
С 1966 года Курск стал получить вагоны Татра Т3. Фото: вагон 189 с 1969 года. Bernd Arnold, 5.5.1982. |
|
Сцепка во главе с вагоном 194 (1970 г.). Фото: Bernd Arnold, 5.5.1982. |
|
Комсомольский вагон 240 (1972 г.). Фото: Bernd Arnold, 5.5.1982. |
|
Вагоны 110 (1979 г., зав. 167852, передан в СПС) и 211 (1971 г.) на кольце "Автовокзал". Фото: Bernd Arnold, 5.5.1982. |
Вагон 141 - 1981 г., зав. 170292, сегодня работает под номером 416). Фото: Bernd Arnold, 5.5.1982. |
Вагон 143 - 1981 г., зав. 170289, сегодня работает под номером 417). Фото: Bernd Arnold, 5.5.1982. |
Подвижной
состав
трамвая с 1930 г., до первых Татр:
2-осные мот. |
|
|
1-26 |
1930-36 |
Х, з-д Мытищи |
27-33 |
1938-40 |
Х, з-д Усть-Катав |
2...36 |
1949-52 |
Х из Горького, ок. 7 вагонов |
...,38,44,45 |
1920-52 |
МС из Ленинграда, 7 вагонов / последние списаны 1967 |
2-осные прицепы |
|
|
01-04 |
1934 |
М, з-д Мытищи |
05,... |
1949 |
М, из Ленинграда 5 вагонов |
... |
1958-59 |
С, из Москвы 12 вагонов / последние списаны 1967 |
МТВ-82 |
|
|
34,37,39, |
|
1967(??) перенумерация в 31-92(?). Списаны 1971-74 |
РВЗ-6 |
|
|
103-119 |
1962-65 |
1967(??) перенумерация в 93-109(??). Переданы 1968-70 в Ногинск и др. |
© Ааре Оландер и Евгений Бахтинов. Все фотографии являются собственностью Ааре Оландера и/или других авторов и не могут быть использованы без их разрешения. © Aare Olander and Evgeniy Bahctinov. All photos are property of Aare Olander and/or other authors and may not be used in any way without their permission. |