Трамвай Саратова

 

Первый поезд КТМ-1+КТП-1 в Саратове 156+93 (1948 г.) в центре города на 11-м маршруте. Фото: Й.Слезак, август 1958.

В начале 1970-х линия 3-го маршрута от центра до 6-го Дачного поселка был реконструирован как скоростной трамвай. На линии стали работать в основном вагоны ЛМ-68. Фото: Гипрокоммун-дортранс, из коллекции М.Нарциссова, середина 1970-х.

ЛМ-68 служили в Саратове в среднем 8 лет. Один из последних – вагон 1091 при входе в депо 1. Фото 1981 г.

Закрытая в 1997 г. центральная трамвайная линия в Саратове на улице Чапаева. Состав 2199+2201 призывает к достойной встрече XIX коференции КПСС. Фото АО, 24.7.1988.

Та же улица Чапаева у цирка. Состав 2269+2271 направляется пустым в сторону депо 2. Фото АО, 7.4.1994.

Состав КТМ-8 2272+2274 на улице Чернышевского на закрытой в 1997 г. линии. Маршрутные указатели в Саратове – лучшие в России, но по давней традиции половина вагонов следует не по тому маршруту. Этот состав 1-го маршрута носит табличку «Новое направление – 15». Фото АО, 7.4.1994.

С 1.9.1997 закрыли главные маршруты города №№ 1 и 15 от центра до пл. Орджоникидзе. В то же время организовали новый №1, соединяющий конечные бывших №№ 1 и 15 в центре (ул. Радищева и Вокзал). Вагон 1245 на улице Кутякова у входа в депо 1. Фото АО, 2.9.1997.

КТМ-8М 1327 на 3-м маршруте на Большой Горной улице. Вагоны 1326-1328 – самые новые в Саратове, с 1996 г. По местному правилу четные и нечетные номера сцепляют отдельно, вот и 1327 остался одиночкой. Фото АО, 2.9.1997.

КТМ-8М 1326+1328 на 3-м маршруте на улице Вавилова. Одностороннее большое кольцо в центре города – общее для маршрутов 3, 9 и 10. Фото АО, 2.9.1997.

На остановке «Детский парк» на Советской улице встречаются трамваи маршрутов 3, 9 и 10. Фото АО, 2.9.1997.

Живописный 4-й маршрут соединяет 6-й и 10-й Дачный поселок уже с 1910 г. Маршрут проходит на высоте 220...230 метров. Фото Штефан Шпенглер, 6.6.2002.

Не менее красивый 6-й маршрут от 6-го Дачного в Большую Поливановку был открыт только в ноябре 1974 г., после реконструкции 3-го маршрута. Фото Штефан Шпенглер, 6.6.2002.

Бывшая конечная точка 11-го маршрута напротив ворот 3-го депо на высоте 160 метров. Кроме депо вокруг на горе ничего нет. Состав 3002+3004. Фото АО, 7.4.1994.

Состав 3014+3016 поднимается наверх к конечной у 3-го депо «Безымянная улица». Фото АО, 2.9.1997.

Состав 1029+1031 спустился в центр к перекрестку Астраханской улицы с Большой Горной. Фото Штефан Шпенглер, 6.6.2002.

Вагон 2247 на 7-м маршруте приближается к конечной – площади Орджоникидзе. Фото АО, 19.9.2003.

Вагон 2273 на 10-м маршруте на остановке «Детский парк» на Советской улице. Фото АО, 19.9.2003.

Составы 2277+2279 и 2276+2278 на Огородной улице. На 9-м маршруте всегда работают системы, а на 10-м – одиночки. Фото АО, 19.9.2003.

Единственные вагоны КТМ-8М 2-го депо 2286 и 2288 после расцепления перебросили на 10-й маршрут. Фото Штефан Шпенглер, 6.6.2002.

[MAIN PAGE]

© Ааре Оландер и Евгений Бахтинов. Все фотографии являются собственностью Ааре Оландера и/или других авторов и не могут быть использованы без их разрешения..

© Aare Olander and Evgeniy Bahctinov. All photos are property of Aare Olander and/or other authors and may not be used in any way without their permission.